thoughtful wishing ([info]otte_pelle) wrote,
@ 2008-08-28 11:36:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Кому интересно
Для одной мамы в сообществе [info]psy_baby написала вчера ночью терапевтическую сказку. Она представляет психологиескую ценность для детей в неполных семьях, особенно если это девочки, и особенно если они не имеют возможности общаться с папами. Художественная ее ценность не бог всть какая - но с терапевтической точки зрения она может кому-то помочь.
Надеюсь, что я со временем научусь делать это смелее и больше подгружать какие-то свои литературные способности. Пока психолог во мне несколько сковывает фантазию и образное мышление - впрочем, устно я умею обычно резвее, заинтересованный слушатель меня вдохновляет. Но тем не менее - вреда от такой сказки не будет даже в такой деликатной семейной ситуации.


(Post a new comment)

перламутровые пуговицы
[info]valka
2008-08-28 07:35 am UTC (link)
Мне бы то же самое для мальчика в неполной семье с незнанием того, что папа у него вообще есть

(Reply to this) (Thread)

Re: перламутровые пуговицы
[info]otte_pelle
2008-08-28 08:00 am UTC (link)
Рано или поздно разговор необходим... Каждый ребенок имеет право знать, что у него был папа, от этих вопросов не уйти. Другое дело, что трудно подобрать слова, чтобы объяснить.
Можно поговорить о том, что с папами в жизни по-всякому бывает. Они могут уйти на войну и не вернуться, они могут просто не уметь быть папами. Если есть хоть что-то, что можно было бы рассказать про папу - это ценность большая.
Но только вы сами знаете, когда это вовремя сделать - скорее всего, тогда, когда вы почувствуете такой запрос, а то и услышите прямой вопрос от ребенка...
Я подумаю, какая сказка нужна в случае, если папы совсем не было в жизни ребенка. Это вообще зависит от тысячи нюансов.
Но то, что рано или поздно они начинают винить себя в уходе родителя - это факт, просто закономерность психологическая.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: перламутровые пуговицы
[info]valka
2008-08-28 08:03 am UTC (link)
Нет, он в курсе, что не из воздуха взялся -:))
Просто папа, как личность в нашей жизни нигде не просматривается.
Основная проблема в том, что я сама не могу решить, как его представить.
Если рассказать правду, то вот в этом случае, как раз и будет или чувство вины ребенку или обвинение папы или мамы. А хочется как-то без виноватых. Так сложилось и все.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: перламутровые пуговицы
[info]otte_pelle
2008-08-28 08:15 am UTC (link)
я тоже в разводе... папа правда присутствует и видятся часто.
Но принять, что папа в другом доме и в другой жизни ребенок смог не сразу.
Я говорила: так бывает, папа теперь живет в другом доме.
Бывает, что люди больше не хотят быть вместе.
Я бы упирала на то, что папы не всегда понимают,как быть папами. Иногда они уходят в свои мужские дела. Иногда потом, через много лет они понимают, что потеряли и жалеют об этом.
Можно сказать - я не знаю, о чем думал твой папа. Но он решил уйти. Мне это тоже было больно. И мы можем вместе погрустить - а потом нам придется это перетерпеть, и мы станем сильные. Можно сказать, что когда он вырастет - то сможет попытаться его найти, если будет хотеть это сделать. Важно, чтобы он знал, то это человек с имненем и фамлией.
Главное же, как мне кажется, принять, что у него могут быть болезненные чувства. Просто разделить с ним эту боль. Поддержать его.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: перламутровые пуговицы
[info]valka
2008-08-28 08:21 am UTC (link)
Я не была замужем.
Он был женат и у него девочка, старше моего сына на 6 лет.
Пожил со мной, перетащил сюда семью, сделал мне сына и вернулся к жене, считает, что сын не от него и не изъявляет желания видеться. Не общаемся. - Это если без сантиментов и подробностей.
Т.е. по факту, это совершенно левый человек в нашей жизни. И мне не очень хочется, чтобы сейчас он в ней появлялся, даже в виде имени-фамилии. Хотя все координаты его у меня есть - как раз на случай, если сын вырастет и захочет с ним увидеться.
Про разделение боли с сыном - понятно, приемлемо и обязательно.
Вопрос еще в том: надо ли самой заводить разговор или ждать, пока не.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: перламутровые пуговицы
[info]otte_pelle
2008-08-28 08:31 am UTC (link)
Мне кажется, что Вы нашли прекрасное объяснение в вашей тонкой ситуации. И пока не будет прямых попыток выяснить, не стоит ничего специально внушать.
Другое дело, что надо отслеживать внимательно, нет ли у мальчика склонности считать себя плохим (это проявляется часто в "плохом поведении", дети как бы доказывают сами себе правоту своей "догадки") - но если вы близки, и ребенок делится с вами своими чувствами, то вы такие тенденции наверняка отследите на раннем этапе.
А главное - конечно, если к отцу мальчика сложные и болезненные чувства, или неприязнь, то с инициативой в такой беседе точно не надо выступать.
Спасибо, что поделились своей ситуацией, я подумаю - как можно было бы в сказочной форме с такими деликатными вещами обойтись.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: перламутровые пуговицы
[info]valka
2008-08-28 08:45 am UTC (link)
С точки зрения отношений между мной и отцом ребенка, ситуация гораздо более болезненна и, мягко говоря, некрасива.
Но, не думаю, что это имеет значение при написании сказки для детей. - Там существенно не то, как поступил папа по отношению к маме, а что ребенок ни в чем не виноват.
Спасибо Вам.

(Reply to this) (Parent)

Re: перламутровые пуговицы
[info]valka
2008-08-28 08:04 am UTC (link)
Т.е. пока я говорю, что очень хотела, чтобы у меня появился Алешка, но не могла найти никого, с кем мы могли бы жить вместе. Тогда я нашла того, от кого получится прекрасный сын, сказала ему спасибо и мы расстались.
Основной упор на том, что мне очень хотелось именно Алешку.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: перламутровые пуговицы
[info]otte_pelle
2008-08-28 08:21 am UTC (link)
Я думаю, что пока ему достаточно этого, специально бередить не стоит! Очень хорошее объяснение!
но если в этом месте будет горестное чувство, то вы ведь это почувствуете. тогда и надо будет думать, как объяснять...

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: перламутровые пуговицы
[info]valka
2008-08-28 08:24 am UTC (link)
Пока мне кажется, что ему это совершенно несущественно.
Отсутствие папы в семье - часто в наше время. И хотя у моей сестры, с которой мы часто общаемся, полная семья, у моего ребенка не возникает попыток сравнить или вопросов. Ну папа, ну мама, ну бабушка, ну дедушка. Ок. У всего есть название.
Он даже нас в пример приводит, когда во время игры на второго родителя игрушек не хватает.
Меня тут беспокоит то, что я бы хотела, чтобы в его взрослой жизни нрмальным была полная семья.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: перламутровые пуговицы
[info]otte_pelle
2008-08-28 08:38 am UTC (link)
Да, я все время думаю и о своих мальчиках - конечно, это более мягкая ситуация, папа присутствует, но все равно, модели жизни, где ежедневно присутствует отец, у них нет.
Ну, разве что косвенными путями прививать чувство ответственности.
Я уверена, то главное счастье - любовь и принятие - мы и сами им даем.

(Reply to this) (Parent)


[info]piskaich
2008-08-28 07:38 am UTC (link)
какая прекрасная сказка, даже у меня, девочки из полной семьи, слезы на глаза навернулись)

(Reply to this)


[info]nimeo
2008-08-28 07:49 am UTC (link)
Разревелась.

Хотя мне уже десять лет не мечтается о том, чтобы Он Вернулся.

Эх.

Что я могу сказать )

(Reply to this) (Thread)


[info]otte_pelle
2008-08-28 08:03 am UTC (link)
да, это одна из горьких страниц... я знаю, у меня родители были в разводе с моих одиннадцати лет, и мы остались с папой, а с мамой я стала толком общаться уже в 25, и отпущено нам было чуть больше десяти лет...

(Reply to this) (Parent)


[info]galochkin
2008-08-28 08:07 am UTC (link)
мэджик!

(Reply to this)

Кому интересно
[info]kakutro
2008-08-28 08:10 am UTC (link)
Очень

(Reply to this)


[info]cherniavska
2008-08-28 04:33 pm UTC (link)
Чудесная сказка.

Очень надеюсь, что ты напишешь их много и издашь книжку!

(Reply to this)


[info]sergeyeva
2008-08-28 09:26 pm UTC (link)
Я сразу поняла, что это вы, как стала читать. Потом посмотрела на ник - точно. Правильная сказка.
...Я росла без отца и первые несколько лет мне было очень трудно удержаться и не развестись с мужем...

(Reply to this)


[info]goltsev
2008-08-30 04:01 am UTC (link)
--Когда-то я жила в королевстве с мамой и папой... папа был теперь статуей в дворцовом саду. И тогда я попросила добрую волшебницу превратить меня в куклу и перенести из сказочного королевства в мир людей.

Я, конечно, давно не читал сказки и возможно не понимаю законы жанра, но этот фрагмент вызвал у меня некоторые сомнения: что не понятно, так это мотивация девочки-принцессы. Зачем ей понадобилось накладывать на себя такую "епитимью"? Это депрессивный психоз?
Мысль моя такова: в сказке (в терапевтической, во всяком случае) не должно быть таких деструктивных моделей поведения (без "изживающей" их морали в конце), которые ребенок может примерить на себя. Если сказка рассказана ребенку, находящемуся в неподходящем психологическом состоянии, то вместо заложенных смыслов он может воспринять принцессин способ решения проблем, - как себя "заколдовать" ребенок придумает - сценарий будущей жизни готов!
Вобщем с куклой непонятно: то ли она вознаграждена дружбой с девочкой Настей, то ли наказана веки-вечные пребывать в кукольном теле.


--Я бы упирала на то, что папы не всегда понимают,как быть папами.
Как будто мамы всегда понимают. Имхо, в разговоре с ребенком вообще ни должно быть никаких обвинений (а это обвинение, пусть высказанное в мягкой форме) в адрес отсутствующего родителя, в не зависимости от "правды" (которая у каждого своя) - гармонии это ребенку не прибавит.

П.С. Сам без отца рос, так что знакомо...

(Reply to this)


Create an Account
Forgot your login?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…